КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРОВЕСТИ SEO-АУДИТ САЙТА

Каждый владелец сайта в какой-то момент начинает задумываться, разумно ли он вложил свои средства. Он проверяет состояние сайта и ищет способы увеличения органического трафика из поисковой системы. Это называется проведением SEO-аудита.

Самостоятельный SEO-аудит сайта

Чтобы решить, какие изменения следует внести на сайт, вам будет узнать его сильные и слабые стороны. Делается это с помощью аудита с точки зрения SEO. В этой статье я кратко расскажу о том, как можно легко провести экспресс-аудит самостоятельно без сложных инструментов.

Какова цель SEO-аудита?

SEO-аудит должен проводить каждый, кто хочет улучшить видимость своего сайта в результатах поиска и увеличить посещаемость сайта. Это похоже на медицинский диагноз перед началом лечения. Проведение аудита помогает найти ошибки, дефекты сайта или элементы, не соответствующие действующим стандартам. После проведения аудита будет гораздо легче подготовить план восстановления сайта, а затем определить, как должна выглядеть его оптимизация.


SEO-аудит следует проводить каждый раз, когда на сайте были внесены существенные изменения - изменение внешнего вида сайта, структуры, изменение домена или объединение нескольких сайтов в один. Однако сам аудит - это только первый шаг. Залог успеха - внесение необходимых изменений и устранение обнаруженных ошибок.

Самостоятельный SEO-аудит веб-сайта

Первая часть SEO-аудита - технический анализ

Проверка сайта может быть разделена на две части: технический анализ и контент-анализ. Начните с проверки URL-адресов на странице. Они должны быть короткими и разборчивыми, не содержать лишних символов и заглавных букв, а каждое слово должно быть разделено знаком «-». Затем проверьте элементы заголовка и мета-описания. Убедившись, что каждая подстраница правильно описана и содержит правильные ключевые слова, взгляните на фотографии и графику на странице. Проверьте время загрузки страницы на компьютере и мобильных устройствах. Правильное время не должно превышать 3 секунды. Слишком долгое ожидание может отпугнуть потенциального потребителя, который не войдет на сайт. Также проверьте размер фотографий и убедитесь, что каждая фотография содержит правильное альтернативное описание.


Проверьте, есть ли на странице редирект 301. Если одна подстраница существует по более чем одному адресу, необходимо будет установить правильные перенаправления. Наконец, убедитесь, что на вашем сайте нет ошибок, включая наиболее частую ошибку 404.


Техническая оптимизация сайта чрезвычайно важна по двум причинам. Во-первых, Google и Яндекс ставят технически усовершенствованные сайты выше. Во-вторых, только хорошо разработанный веб-сайт становится действительно простым в использовании. Отлаженный веб-сайт означает лучший пользовательский опыт и более низкий показатель отказов.

Вторая часть SEO-аудита - анализ контента

Чем больше ценного контента на вашем веб-сайте, тем больше вероятность того, что он будет занимать высокое место в результатах поиска, и Google укажет на него как на наиболее подходящий для потребностей ваших пользователей. Анализируя отдельные подстраницы и трафик на них, вы узнаете, какие из них требуют дополнительной работы.


Начните аудит контента, проверив, на каких подстраницах находятся тексты. Используйте инструмент Google Analytics для анализа трафика, количества просмотров и отказов, а также среднего времени, проведенного на каждой из подстраниц. Благодаря этому вам будет проще проверить, над какими разделами стоит работать, и дополнить их дополнительным контентом или графическими элементами. Проверьте, достаточно ли текста на каждой подстранице. Домашняя страница должна содержать около 500 слов, а страницы каждой категории должны содержать не менее 250 слов.


При анализе подстраниц с текстом обратите внимание, содержат ли они ссылки и актуален ли контент, на который они ведут. Если описанный отрывок был изменен, его следует исправить. Также неплохо добавить несколько новых ссылок, которые ведут на соответствующие страницы с высоким авторитетом. Обратите внимание, не дублируется ли контент на странице. Алгоритмы Яндекса и Google ранжируют выше сайты с оригинальными уникальными материалами.